Новости

Вернуться к списку новостей

Форма новая, содержимое — классическое

13.01.2012

			
			            
			Не так давно на полках отечественных магазинов появился невиданный доселе продукт — молоко в ПЭТ-бутылках, иначе говоря, в пластиковой таре. Поначалу казавшаяся многим потребителям диковинкой, такая упаковка быстро набирает популярность и, как следствие, продажи молочной продукции в ПЭТ-бутылках растут. Например, за последние пять лет использование пищевого пластика в качестве материала для молочной бутылки в мире увеличилось почти в четыре раза. В Алтайском крае первым среди переработчиков внедрило в производство розлив молочных продуктов в инновационную упаковку общество с ограниченной ответственностью «Алтайская буренка» из села Буланихи.

Под занавес 2011 года буланихинские молокопереработчики стали обладателями сразу трех высших наград — больших золотых медалей  XX выставки «ПродСиб-2011», которая проходила в Новосибирске. Этот продовольственный форум традиционно объединяет специалистов пищевых и перерабатывающих предприятий всей России и ближнего зарубежья. Награды «Алтайская буренка» завоевала в номинации «Молоко и молочные продукты» за питьевое молоко, кефир, йогурт, варенец и снежок в ПЭТ-бутылках, а в номинации «Масложировая продукция» — за масло «Любительское». Возможность выпуска и фасовки молочной продукции в ПЭТ-бутылку на линии новейшего поколения у предприятия из с. Буланиха появилась после реализации инвестиционного проекта в марте прошедшего года.

— Пластиковая бутылка на сегодняшний день является одним из наиболее оптимальных и выгодных видов упаковки для молока и молочных продуктов, — говорит Елена Паутова, главный технолог ООО «Алтайская буренка». — Новое оборудование позволяет нам быстро изготавливать ПЭТ-тару из специальных заготовок-преформ прямо на месте, в цехе, и под конкретный объем выпускаемой продукции. Сразу после выдувки бутылки по закрытому транспортеру перемещаются на мойку, а с нее — на линию розлива. Винтовые пластиковые крышки к бутылкам покупаем готовыми, они тоже проходят через мойку. 

Есть у пластиковой бутылки и более важные преимущества, о которых также упомянула главный технолог. Прежде всего она очень удобна для покупателя. Кроме того, такая тара не бьется, удобна при транспортировке, позволяет использовать красочные термоусадочные этикетки. С появлением новых технологий срок хранения молочных продуктов в пластиковых бутылках увеличивается. Достигается это вовсе не за счет применения консервантов, как думают некоторые, а благодаря полной автоматизации производства. Линия розлива, насколько это возможно на сегодняшний день, изолирована от внешней среды, чтобы исключить контакт человека с упаковкой и с ее содержимым. Молоко-сырье, как и воздух, поступающий с улицы в помещение цеха, пропускаются через особые нанофильтры, которые позволяют удалить из них все нежелательные примеси на клеточном уровне. Также стоит учитывать тот факт, что барьерные характеристики ПЭТ-бутылки в десятки раз выше, чем у других видов упаковки. Это значит, что защита молока, молочных продуктов от окисления кислородом воздуха повышается многократно, что, в свою очередь, позволяет увеличить длительность их хранения до 14 суток, сохранив все полезные свойства выпускаемой продукции.

Линию для розлива продукции в ПЭТ-бутылку руководство ООО «Алтайская буренка» присмотрело весной прошлого года на международной выставке «Молочная индустрия», проходившей в Москве. Сравнив по качеству и производительности несколько представленных образцов, буланихинские молокопереработчики отдали предпочтение оборудованию, произведенному в Болгарии. Эта балканская страна, считающаяся родиной такого популярного в наши дни лакомства, как йогурт, является одним из европейских лидеров в производстве автоматических линий для переработки и упаковки молока, различных кисломолочных продуктов.

От выбора «Алтайской буренкой» оборудования до запуска производства на новой линии производительностью 40 тонн вкусных и полезных продуктов в сутки прошел ровно один год. Первая продукция на ней была произведена в марте 2011 года. Благодаря тому, как быстро она завоевала симпатии покупателей, на предприятии поняли — направление развития выбрано абсолютно верно.
Параллельно с модернизацией производства в ООО «Алтайская буренка» работают над повышением профессионального уровня работников. Например, недавно повышение квалификации в Сибирском научно-исследовательском институте с...
Вернуться к списку новостей
17.10.2018
"Алтайская буренка" направила за...
На данный момент направлен запрос в Роскачество с просьбой выслать протоколы испытаний продукции &qu...
Читать полностью
17.10.2018
"Алтайская буренка" не согласна ...
11 октября этого года на сайте Роскачества были опубликованы результаты исследования образцов молока...
Читать полностью
27.08.2017
Автопробег "Дорогу молоку!" посе...
Автопробег "Дорогу молоку!" посетил "Алтайскую буренку"
Читать полностью
14.11.2016
Алтайские продукты получили золотые медали...
В рамках выставки «Interfood Siberia 2016», которая проходила в Новосибирске с 9 по 11 ноября текущего...
Читать полностью
01.10.2016
Алтайский край назван абсолютным лидером в...
Союзмолоко совместно с аналитическим центром MilkNews, основываясь на данных Росстата, составили ТОП-20...
Читать полностью